27 марта в 20.00 состоится - открытие Фестиваля русской музыки XIX-XXI веков «Рахманинов и (не) его время», 🎼 посвященный 150-летию со дня рождения композитора (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
27 марта фестиваль Петербургской филармонии «Рахманинов и (не) его время», посвященный 150-летию со дня рождения композитора, откроется концертом Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением его художественного руководителя, народного артиста СССР Владимира Федосеева. Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
В программе – Симфонические танцы Рахманинова (1940) – последнее сочинение композитора, написанное им за три года до смерти, и сюита из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева в редакции Владимира Федосеева.
Нынешний и следующий концертные сезоны связаны для Владимира Федосеева с крупными датами: в 2022 году дирижер отметил 90-летие, в 2024 году он отметит полувековой юбилей руководства Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени Чайковского.
Фестиваль «Рахманинов и (не) его время» пройдет в Петербургской филармонии с 27 марта по 2 апреля и, наряду с выступлением Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева, также включит концерты таких ведущих российских коллективов, как Заслуженный коллектив России под управлением Александра Лазарева, Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, который выступит под управлением Владимира Альтшулера и Анатолия Рыбалко, Московский ансамбль современной музыки; солистами в программах фестиваля станут пианисты Вадим Руденко, Иван Рудин, баритон Иван Васильев, с сольными программами выступят победитель «Классического Евровидения» пианист Иван Бессонов и сопрано, солистка Мариинского театра Мария Баянкина.
Название фестиваля «Рахманинов и (не) его время» отражает один из главных парадоксов творческой биографии композитора: рожденный в XIX столетии, впитавший и продолживший его великую романтическую традицию, Рахманинов остался ей верен до конца жизни – хотя время вокруг него изменилось, ревущий XX век порождал новые направления в искусстве, на фоне которых музыка композитора казалась современникам консервативной.
Это противоречие нашло отражение в программе фестиваля. Сопоставлению условных романтической и авангардной линий в музыке XXI века посвящена программа Московского ансамбля современной музыки «Русская музыка 2.0» (29 марта), объединившая сочинения ведущих российских композиторов, лауреатов одноименной программы Aksenov Family Foundation, в числе которых – Алексей Сысоев, Дмитрий Бурцев, Антон Светличный, Олег Гудачев, Владимир Раннев, Марк Булошников. Тему противопоставления Рахманинова современному ему авангарду раскроет программа Академического симфонического оркестра 2 апреля, в которой наряду с музыкой Рахманинова прозвучат сочинения Мосолова, Прокофьева и Шостаковича.
Полная программа фестиваля опубликована на официальном сайте Петербургской филармонии: https://www.philharmonia.spb.ru/festivals/rachmaninov/about/.
#мероприятия_ТСРКИ #РусскаяМузыка #Рахманинов #классическаяМузыка #Филармония #композиторы #Шостакович